18 Авг

Обслуживание в банках

Пришлось столкнуться лично с банками, не с сервисом конкретно, а именно с организацией работы персонала с клиентами. И в целом самой системы обслуживания.

Раньше, в далекие и дикие времена, лет так 6-7 назад в банках, по крайне мере, у нас было так: приходишь ты в банк, читаешь в верху возле каждой кабинки или окошка, что она может выполнять. Выбрав подходящую операцию, подходишь к окошку и становишься в очередь, ждешь.

Теперь век информационных технологий, банки стали «умные», стали внедрять инфокиоски, в которых ты выбираешь требуемую тебе операцию, после чего выдается автоматически талончик, по которому ждешь свою очередь, но уже цивилизованно.

Первым такую услугу стал внедрять новый банк, не буду афишировать его и рекламировать, у него данный способ получается очень быстрым и по крайне мере удобным. Банк снабдил помещение диванами и креслами, т.е. если придется ожидать, то в комфортных условиях. В зале играет приятная музычка, есть телевизор, столы для бумажных дел.

Но вот стал внедрять титан белорусских банков- БЕЛАРУСБАНК. Стало радовать, но радости были не долгими. Первое что удивляет, так то, что инфокиоски они поставили, но вот меню сделали неудобное и не привычное, название изменили под свои «банковские». И плюс ко всему требует подтверждения выбранной операции?! Зачем, им что бумаги жалко если человек ошибется? Или кассир будет без дела сидеть? Мне лично было не понятен данный момент, потому что в других банках такого нет, сразу выбрал что надо и печатается чек.

Теперь вопрос в удобствах,то его по сути нет, нет конфиденциальности, имеется в виду кабинок, в которую ты зашел и делаешь что надо. Тут все осталось на прежнем уровне, открытые окошки, толпы людей на скамейках, духота и т.п.

Про скорость работы отдельный разговор, придя и выбрав операцию, мне выдали чек с номером 01, хотя на табло ещё был только 67. Прикинув по времени, что проще пойду схожу в другой банк, пока дождусь здесь очереди, с учетом даже того, что на человека отводится 1-2 минуты в среднем.

Часть банков как была на старой системе, так и осталась, видимо притока посетителей у них нет или нет необходимости в применении новшеств соседей.

Может в скором времени мы придем к этому снова, но уже в более приятной форме.

Расскажу про ещё один интересный случай. Пришел в банк для совершения валютных операций, в банке работает две кассы по данным операциям. Встал в первую очередь, смотрю проходит 10 мин, подходит клиент к окошку, после чего появляется табличка » длительная работа с клиентом». Это примерно на час или два. Ладно, перехожу ко второму окну, а там говорит » не занимать очередь, у меня обед!». Спросил и как же мне совершить операции, на что сказали, ждите пока завершится обед. А банк был это «БЕЛАРУСБАНК», не знаю, но мне кажется, что персонал там «зажрался» и не боится особо никого. Семейными кланами работают и в ус не дуют.