21 Июн

Интернет провайдер ByFly, лучше не связываться

Приветствую всех, кто пользуется интернетом, а чтобы им пользоваться, Вам нужен провайдер для доступа в интернет. Не буду вдаваться в технические подробности о том, что нужен модем, кабель, розетка и т.п.

В Беларуси есть такой глобальный монопольный государственный провайдер ByFly, который предоставляет услугу доступа в глобальную сеть интернет не только по технологии Dl-up, но и по технологии ADSL. Предоставляет он услуги частным фирмам, которые в последующем организовывают свой широкополосный доступ в интернет для своих абонентов, например, фирма Атлан-Телеком, Шпарки-Дамавик и многие другие.

Совсем недавно, где-то с 14 июня 2010 года начался масштабный апгрейд(обновление) системы учета денежных средств, расход и учет трафика, который называется Биллинг. Все бы ничего, если прошло гладко обновление со старого биллинга на новый. Новым его трудно назвать, потому что он честно взят либо куплен у одной фирмы, не самой лучшей.

Как только руки «великих» сотрудников ByFly прикоснулись к комьютерам, серверам и стали устанавливать биллнг, то того самого момента начались проблемы с доступ в интернет, затем невозможность войти в личный ящик на сайте провайдера, узнать сумму на балансе.

Да, «великий и могущий» ByFly сообщил на всех белорусских информационных сайтах о том, что возможно трудности входа в личный ящик, также перебои в доступе к интернет.

Думаю, ладно, это же ByFly, пусть обновляются лишь бы не мешали мне. И вот, 18 июня сижу в интернете, занимаюсь делами и работой, как в один прекрасный момент, в часов 20.00 отключается интернет и пропадает насовсем в последующем. Наверное обновление идет, скоро все решат. На следующий день интернет так и не появился, решил зайти в аккуант и проверить баланс. Войти приходилось пару раз, каждый раз мне выводило разные ошибки. Один раз ошибка 408, после была ошибка 500, где было указано мыло разработчика биллинга, но последняя попытка была удачная. После входа в него был не много удивлен тому, что на балансе был минус в 2500 белорусских рублей, и по данным панели, последний денежный платеж был лишь в мае месяце.

Меня постигла ещё и такая мысль, что за это время были выявлены все багги и ошибки данной панели, причем в явном виде и, не скрывая этого от пользователей. Не удивлюсь, что после всех манипуляций, проблем будет ещё больше, в плане безопасности.

Хотя тарифный план у меня «Домосед» цена за месяц 54000 бел.руб., который имеет на борту анлим трафик со скоростью 256 кбит/c. в оба направления. Т.е. в день снимается 1800 бел. рублей и суммы задолжности в 2399 руб. никак не моглот быть на балансе. Ко всему прочему не поступил платеж на сумму в 20 тыс. бел.руб, что ввело меня в ступор.

На следующий день решился обратиться в Сервисный центр по местности. Придя в него в субботу, заметил небольшое скопление людей и очередь, стоя в ней, услышал, что у большинства людей была похожая проблема, что за сутки снимались непонятные суммы денежных средств. Не много улыбнуло, моя сумма была очень маленькой по сравнению с мужчиной, у которого за сутки со счета снялась сумма в размере 298тыс. бел.руб., где-то порядка 100 у.е.

Подошла моя очередь, объяснил свое недовольстве того, что интернета нет, сумма в 20 тыс.руб. не поступила, хорошо что сохранил чек оплаты, иначе вообще ничего нельзя сделать. Тетенька, мило улыбалась, после чего пробовала дозвониться до службы технической поддержки г. Минск по своему внутреннему номеру, но безуспешно.

Спросил, какой механизм действий с моей стороны? Сказала, пробуйте звонить по 123-это республиканский номер тех. поддержки ByFly, в случае если сумма не появится на балансе, то подавать заявление в письменной форме на имя начальника, дабы зачислили сумму на баланс.

Вечером решил позвонить по 123, ждал порядка 20 минут, чтобы дозвониться, после чего подняла снова тетя, я не был этому удивлен, и спросила какая у меня проблема. Радостно сообщил ей, что пропал интернет, не дошли деньги на баланс, что такое твориться. Она через «пень колоду», заикаясь, пекая- мекая, стала объяснять какие сейчас идут проблемы, что не один такой звоню ей. Что деньги мои никуда не исчезнут, дойдут они до баланса и все будет хорошо. Разговор с ней длился порядка 20 минут, но ничего толком не узнал от неё. Больше сам рассказывал и делился, культурно, какая классная организация эта ByFly. В конце она сообщила, что моя заявка у неё под каким-то контролем, что деньги мои дойдут.

Спросил, в случае не поступления денежных средстве в течение двух суток, какие мои действия. Она снова стала рассказывать, что деньги придут, я же сообщил о том. Что, скорее всего, буду писать жалобу и заявление на зачисление денег на счет. Она немного разволновалась, хотя не понятно чего ей бояться, она всего лишь служба поддержки.

Прошли уже сутки, деньги так и не поступили. Баланс списывается по 1100 бел.рублей, интернета нет и не ожидается ближайшее время.

Все это наводит на одну мысль, что как плохо, когда нет Конкуренции. Что единственный крупный монополист может делать что угодно и как угодно. При этом клиентов он не потеряет, потому что переходить некуда, придется терпеть данные выходки.

Отдельно скажу про биллинг, что он не совсем удобный как был раньше. Из плюсов отмечу одно, что теперь можно менять Тарифный план прямо из панели управления, но не чаще чем раз в месяц.

По остальному все очень печально. Но не ожидал такого от крупного монополиста, да ещё государственного. Теперь понимаешь то, что в государстве не все так идеально, как кажется на первый взгляд.

Замечали ли Вы какие проблемы с перебоями? Какой у Вас провайдер, бывают ли претензии к нему?

p.s. как разрешится дело я сообщу и все подробно опишу.